«Разговоры о важном» на тему «ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ»

Цель занятия:
• сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие;
• мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности;
• показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте;
• сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.
Формирующиеся ценности: гордость за страну, любовь к Родине, самореализация
• коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.
Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к истории и культуре страны, выдающимся достижениям соотечественников в различных областях знаний и профессиональной деятельности, формировать стремление к активной деятельности. Для достижения данной цели сценарий начинается с прослушивания стихотворения, которое на усмотрение учителя может быть
предложено, заранее подготовленным школьникам, и проблемной беседы, направленной на актуализацию имеющихся знаний по итогам проведённых занятий «Разговоры о важном».
В основной части педагог проводит беседу о понятии и роли первооткрывателей и о том, кто может стать первооткрывателем. Здесь важно помнить о понятиях, которые используются в материалах сценариях:
Первооткрыватель – это человек, который первым обнаружил ранее неизвестное место, явление или объект, который не был доступен знанию людей.
Изобретатель – это человек, который создал новое устройство, механизм, метод или процесс, который ранее не существовал и обладает практической ценностью.
Первопроходец – это человек, который первым прошел через территорию или местность, неизведанную ранее, открыв новые маршруты или пути.
Исследователь – тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями. Это человек, который занимается систематическим исследованием и изучением конкретной области знаний, территории, явления или предмета.
Первый – предшествующий всем другим однородным или подобным; первоначальный, начальный. Не существовавший, не бывавший раньше. Превосходящий всех других себе подобных.
Общие черты этих понятий заключаются в том, что все они связаны с
различными формами открытий или разведки новых территорий, явлений или
идей. Всякий раз эти люди вносят значительный вклад в область знаний или
развитие технологий.
Однако различия состоят в том, что первооткрыватель обнаруживает что-
то, что ранее было неизвестно, изобретатель создает что-то новое,
первопроходец прокладывает путь через неизведанную территорию, а
исследователь изучает и анализирует существующие знания или территории
для получения новой информации.